Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе учителем-логопедом.
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.
Известно, что использование в коррекционной работе с дошкольниками разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
В своей работе учитель - логопед Леонова Юлия Николаевна использует специально разработанные компьютерные презентации, которые позволяют улучшить качество обучения, повысить интерес и мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
На индивидуальных занятиях и с микрогруппами (2-3 ребенка), педагог использует ИКТ презентации: «Звук [р] в словах», игры «Оркестр» и «Огород», «Мальвина и Великан», «Один – Много», «Подскажи словечко» и «Какой? Какая? Какое?» Поставленные звуки автоматизируются в словах, словосочетаниях и предложениях.
Такие красочные презентации очень интересны старшим дошкольникам, учитель-логопед вызывает интерес к занятиям, развивает память, мышление и воображение, вводит поставленные звуки в связную речь детей.
Практика подтверждает, что использование инновационных технологий в работе позволяет значительно повысить эффективность логопедической работы, активизировать динамику развития навыков правильной речи.