Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сасовский детский сад № 8»

Логопедические занятия в детском саду


Воспитание речи - есть всегда воспитание мысли.
К.И. Чуковский

Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и  подготавливающей к обучению в школе,- одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка в дошкольных учреждениях и семье. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,  может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы. Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Если в дошкольном возрасте у ребёнка не выработано правильное произношение и внятность речи, то в школе трудности значительно возрастут: ребёнок станет комплексовать при ответе учителю и при общении со сверстниками, будет плохо справляться со звуковым анализом слов, писать так, как говорит, испытывать трудности при чтении. Начнут страдать внимание и память,  появятся проблемы в поведении - агрессивность или вялость, заторможенность. Это отразится на интересе к учёбе, характере ребёнка, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости. Поэтому в детском саду идёт большая работа по развитию всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
В нашем детском саду работает учитель - логопед Анцева Татьяна Владимировна, она занимается с детьми, имеющими нарушения речи. 34 воспитанника нуждаются в помощи логопеда. Татьяна Владимировна проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по постановке звуков, их автоматизации и дифференциации, работает над развитием фонематического слуха, словаря и грамматического строя речи. Большое внимание уделяется развитию связной речи: рассказыванию, пересказу, составлению рассказов и сказок по таблицам, картинкам, опорным словам. Дети посещают логопедические занятия очень охотно, вместе с родителями радуются своим успехам.


Яндекс.Метрика