Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N8»


Работаем с крупами

Возраст: любой

   В художественно – творческой деятельности с детьми интересно использовать в работе не только разные виды бумаги и природный материал, но и нетрадиционные материалы. Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации, усидчивости, аккуратности, самоконтролю, умению доводить порученное дело до конца.  Опираясь на возрастные особенности детей, важно в каждом возрасте идти от интересов и возможностей каждого ребёнка. Для этого нужно создавать определённые условия. Обучить начальным приемам работы с этими материалами, сформировать навыки выполнения, последовательность всего процесса изготовления изделия. Дать возможность ребёнку ощутить удовольствие и гордость от результатов своего труда. И радоваться успеху ребенка, поддерживать убеждённость том, что у него всё хорошо получается. Принцип очень простой, но полезный для развития мелкой моторики пальчиков, тактильного ощущения.

   Материалы: Крупы разные и обладают не только разными размерами, формами, фактурами, но и интересными цветами. Например: кукурузная, пшено и горох – желтого цвета. Чечевица – зеленая и красная, гречка – коричневая, рис и манка – белого цветов. Крупы легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Очень легко это можно сделать с рисом, путем добавления небольшого количества гуаши. С помощью «зеленого» риса можно сделать реалистичное изображение елки.  Фантазируйте сколько угодно. Материалы для творчества можно найти повсюду в том, что нас окружает. Для этого надо помочь ребёнку превратить простое  в волшебное. Так под рукой оказалось пшено (готовить кашу из него уже было нельзя, залежалось, а вот украсить яблоко - в самый раз).

  Способы получения изображения: Рисуем рисунок, намазываем клеем ПВА, посыпаем крупой и прихлопываем ладошкой, а лишнюю крупу стряхиваем на поднос. Даём высохнуть, а во второй половине дня или на следующий день можно приступить к раскрашиванию цветной гуашью.


На фотографии дети подготовительной группы №7 и воспитатель Абанина Л.В.