Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N8»


Изобразительная деятельность. Нетрадиционные  техники.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Но зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нетрадиционные изобразительные техники способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения, окружающем мире, развивают творческий потенциал, воображение, способствуют интеллектуальному развитию, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников, учат мыслить смело и свободно, дают возможность удивиться и порадоваться миру.

Возможность использовать различные материалы и техники развивают творчество дошкольников, обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы в деятельности дети не только применяли усвоенные знания и умения, но и могли искать новые решения и творческие подходы. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, а также материалы, с которыми работают дети, тем интенсивнее станут развиваться их художественные способности. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. 

В изобразительном искусстве техникой (от гр.techne- искусство, мастерство) принято называть совокупность специальных изобразительных умений, навыков, способов и приемов изображения, посредством которых отображаются предметы, объекты, явления окружающей действительности, создается художественный образ. В узком смысле слова техника – результат работы художника специальными материалами и инструментами. Существует множество нетрадиционных техник изобразительной деятельности, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Обучать нетрадиционным техникам  можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно  их усложняя.

В данной рубрике мы хотим познакомить родителей с разными нетрадиционными изобразительными техниками, которые педагоги нашего детского сада успешно применяют на практике.

Перечисленные далее нетрадиционные техники изобразительной деятельности  помогут развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. 
Они  помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру.